Ашдод

ашдодский компьютерный центр TELEOR

Главная  |  Ашдод и ашдодцы  |  Форум  |  Доска объявлений  |  Гостевая книга  |  Информация  |  Трудоустройство  |  Культурная жизнь  |  Школа TELEOR  |  Компьютеры  |  О нас  |  Пишите нам  |  Ashdod


 


Все для ашдодцев 

Главная
Ашдод и ашдодцы
Трудоустройство
Культурная жизнь
Ваше мнение
Школа TELEOR
Пишите нам

Фотогалерея

Полюбоваться нашим городом приглашаем всех желающих! Наша фотогалерея будет постоянно обновляться. 

Ашдод: отдых

Ашдод:
Матнас ДЮНА


Ашдод:
Консерватория "Акадма"


Израиль:
Туристическая компания
Офир Турс

 

 

Ашдод: культура

Панов - Ашдод


Нам, ашдодцам, очень повезло: Валерий Панов сейчас живет и работает рядом с нами, в Ашдоде. А что мы знаем о нем? 
Илана Орлова, такая живая и обаятельная, - ученица и административный директор балета Панова любезно согласилась встретиться со мной и ответить на мои вопросы.эксклюзивный материал ашдодского сайта www.teleor.net
- Илана, о Вас и Панове много написано в газетах, но интерес к вам и к вашей школе не утихает. Посетители нашего сайта просят Вас еще раз рассказать о Валерии, с которым Вы много лет работаете вместе.

- Валерий Панов родился в 1938 году в г. Витебске. Учился в хореографическом училище им. В.Я.Вагановой в Ленинграде (ныне это Академия русского балета). В свое время здесь учились великие мастера русского и мирового балета Нуриев Макарова, Барышников. По окончании училища Валерий был принят ведущим танцором в Ленинградский Малый оперный театр. В 1960 году он стал солистом Кировского (сейчас - Мариинского) театра, где им было создано около 60 ролей.
материал ашдодского сайта www.teleor.net. Эксклюзив!
А в 1972 году подал документы для выезда в Израиль. Началось страшное время. Панов был изгнан из театра. В выезде из СССР ему было отказано. Два года прошли в упорной борьбе с властями. Но Панова поддерживала мировая общественность, включая выдающихся политиков и деятелей культуры. Были большие демонстрации, в основном в Америке. Возмущены были многие деятели культуры с мировым именем. Была организована целая компания по возвращению Валерия на историческую родину. В связи с этим даже был объявлен бойкот Кировского театра за рубежом.

Наконец, в 1974 году Валерий Панов приехал в Израиль. Была мечта: была дать Израилю свой труд, свой талант, вложить в него все лучшее, что наработано было годами. 

Валерий Панов - танцор и балетмейстер с мировым именем. Его хореография базируется на традициях классического балета. Ее отличают мастерство, осмысление движения в драматургическом контексте, перевоплощение характерного танца. Спектакли Панова не похожи один на другой, в каждом чувствуется индивидуальность мастера. Драмы Панова вошли в историю мирового балетного искусства. Нет страны, большого театра, где бы он не поставил спектакля.

Для немецкой оперы в Западном Берлине поставил - балеты "Золушка" С.Прокофьева,"Весна Священная" Стравинского, "Война и мир" С.Прокофьева, "Идиот" Д.Шостаковича, "Рикардо" Р.Вагнера и Ф.Листа. 
В Сан-Франциско - балет "Горянка" М. Кажлаева. 
Для Венской оперы "Петрушку" И. Стравинского,"Шехерезада" Римского-Корсакова.
Для Королевской Шведской оперы - "Три сестры" С.Рахманинова. 
Для Норвежской оперы в Осло - "Гамлета" Д.Шостаковича. Для Фламандского Королевского балета "Ромео и Джульетту" С.Прокофьева.
И это далеко еще не полный перечень.

Валерий Панов является Почетным гражданином Нью-Йорка, Сан-Франциско и др. городов. Год 1999 был для него юбилейным - исполнилось 25 лет его творческой деятельности на Западе. И именно в этом году и осуществилась мечта мастера создать балетный театр и хореографическую академию в Израиле, в одном из красивейших городов Средиземноморья - Ашдоде при поддержке муниципалитета г. Ашдода, Министерства культуры и Министерства абсорбции.

- Так как все начиналось, в Ашдоде?

- Сделать что-то в Израиле - это была большая мечта. Не было достаточно денег. Но было огромное желание. Работали на благотворительных концертах по всему миру.
И вот пять лет назад нас пригласили в Израиль открыть студию, мы приехали в Ришон. Были переговоры, выяснилось, что денег для открытия не достаточно. У меня даже сохранилось письмо, в котором мэр города просит у нас денег на строительство …
Мы засомневались. Было что-то, что нас останавливало. Задумались, может, не получится работать в Израиле.
Но тут совершенно случайно встретились с одним бизнесменом из Ашдода. Он пригласил нас и познакомил с Цви Цилькером. Цилькер нас поддержал. Очень помогло движение "Наш дом - Ашдод".
Да и сам город Ашдод нам понравился сразу, чудесный город, красивый, море, яхты! Это и перспективный город, город будущего. Здесь такие дети!
Конечно же, было все не так просто. Проблем хватало. Начинали с маленькой студии, денег было мало. Начали делать программы. Сначала детские. И вот три года назад - первая премьера большого вечернего гала-концерта! Играл Максим Венгеров (скрипка), это был от него большой подарок! Артист такого уровня!
С тех пор создано много программ. Специальные программы для детей. Для молодежи. Воспитываем молодежь, детей. Это очень важное дело.
 
- Кто оказывает материальную поддержку? Муниципалитет? Есть спонсоры?

- Мы гордимся, что 70% бюджета зарабатываем сами. Прошлый сезон составил 200 спектаклей. А остальная часть состоит из помощи города. Город помогает как может, но этого недостаточно для развития профессионального балета, для создания развитой инфраструктуры. Иногда нам оказывают спонсорскую помощь крупные кампании. Так, например, поездку в Витебск субсидировала кампания Пелефон.

- А оплата за обучение?

- Это условные деньги. Талантливые, серьезные ученики не должны платить за обучение. На самом деле обучение стоит больших денег. У нас работают лучшие преподаватели. Особенно для старшеклассников мы стараемся приглашать очень "дорогих преподавателей". Вот сейчас будет давать уроки преподаватель из Большого Театра. Но мы растим свою труппу, которая даст нам будущее.

- Я знаю, что начиналось все очень трудно, да и сейчас идет непросто. Но расскажите подробнее о созданной вами балетной школе. Какова цель этого проекта?

- Цель этого проекта - создать в Израиле балет высочайшего мирового класса. Еще 25 лет назад, когда Валерий репатриировался в Израиль, он пытался открыть здесь балетный театр и хореографическую школу. Но лишь сейчас у него появилась возможность передать свой опыт и знания для развития классического балета в Израиле. Ведь именно сегодня в Израиле есть понимающая публика, появился спрос на балетные спектакли, особенно среди репатриантов.

- С какого возраста начинают вам приводить детей?

- Мы работаем с детьми, начиная с 5-тилетнего возраста.

- Существуют какие-то требования?

- В начале года к нам приходит масса детей. Многие хотят отдать в школу с таким уровнем. Но к концу года не все остаются. Остаются только серьезные. Ведь мы с ними не играем, мы делаем из них профессионалов. Дальнейшая работа показывает, у каких детей лучше ритмика, растяжка, трудоспособность. Так что к 11-ти годам можно делать выводы о пригодности. Мы получили право готовить детей к балетному багруту.

- А существует и такой?

- Да, конечно. Существует программа по балету от Министерства Образования. В эту программу входят такие предметы, как история балета, различные методики, анатомия и, конечно, классический балет, модерн. Мы работаем с макиф Акирия. Так дети учатся и здесь, в помещении Центра Искусств, и в помещении макиф Акирия.
материал принадлежит ашдодскому сайту www.teleor.net
- Вы бываете на гастролях. Учеников тоже берете?

- Конечно. Дети сразу попадают в коллектив. Дети - часть коллектива. Так приходит опыт держаться на сцене, выступать в различных условиях.

- Так ваши выпускники, закончив учебу, работают у вас?

- Конечно. Нет понятия "закончив учебу". Они выступают в спектаклях, концертах параллельно обучению. Наши выпускники - профессионалы. Это то, чем мы очень гордимся.
Это и была цель нашего проекта. Дать израильтянам работу, а не приглашать на гастроли по контракту артистов из зарубежья.
У нас сформировалась "балетная алия": ведь к нам в Ашдод, поближе, переезжают семьями из различных городов Израиля. У нас большая мечта: сделать интернат, который может собрать всех талантливых ребят отовсюду. Когда-нибудь…

- Расскажите немного о себе. Вы давно в Израиле?

- Я здесь выросла. Потом уехала учиться в Европу, в Мюнхен. Там училась и танцевала.

- Там была немецкая школа балета?

- Нет, русская. Я многое получила от русской школы, у нее есть свои традиции. Но стараюсь впитывать все лучшее, что нахожу в других школах.
материал принадлежит ашдодскому сайту www.teleor.net
- А какой балет все-таки предпочитаете Вы? Классический? Модерн?

- Тот, что ставит Валерий. Это классика, только в оригинальном исполнении. Последнее время очень увлекаются модерном. Жаль. Конечно, такие спектакли дешевле ставить, но жаль навсегда уходить от классики.
материал сайта об Ашдоде  www.teleor.net
- Я знаю, что некоторым актерам больше нравится исполнять, чем наслаждаться чужим исполнением.
www.teleor.net
- Я люблю балет. Но действительно мне тяжело. Я профессионально вижу все недостатки. Во французском балете присутствует красота тела и движений. Настолько все отточено, что просто невероятно. Но нет души. В русском балете центральное место - душа. Мы же стремимся к совершенству, к синтезу лучших школ балета.

- Желаю вам с Валерием совершенства в вашем искусстве, больших творческих успехов. Спасибо за интервью.

Репортаж Инессы Андреевой



в начало страницы

Главная  |  Ашдод и ашдодцы  |  Форум  |  Доска объявлений  |  Гостевая книга  |  Информация  |  Трудоустройство  |  Культурная жизнь  |  Школа TELEOR  |  Компьютеры  |  О нас  |  Пишите нам  |  Ashdod


Внимание! Владельцы сайта teleor.net не несут ответственности за содержание материалов, созданных посетителями нашего сайта и размещенных на доске объявлений, клубе знакомств, гостевых книгах, форумах и т.п. разделах.

Copyright ©  TELEOR. ASHDOD. 2002. Запрещено полное или частичное использование материалов сайта teleor.net или их перепечатка без письменного согласия авторов проекта.
Допускается создание ссылки на материалы сайта teleor.net  в виде гипертекста.

   Rambler's Top100

Ашдод